Творческий СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ
"СОЛЯРИС"


АНАТОЛИЙ КИНЧАРОВ


index

история

фотоотчёты

Олег Березин

Татьяна Успенская

Владимир Сабаев

Сергей Попов

Константин Водяницкий

Александр Брезгин

Сергей Сизенко

Марина Шляпина

Елена Терпиловская

Антон Касаткин

Михаил Федотов

Ксения Шестопёрова

Ольга Чуркина

Максим Смирнов

Алексей Анисимов

Михаил Лёзин

Екатерина Прохорова

Алексей Яблоков

Наталья Герасимова

Людмила Яхтина

Олег Тарасов

Алексей Кондратьев

Вячеслав Смирнов

Владимир Фоменко

Екатерина Кузьмина

Елена Смурова

Владислав Овчинников

Юлия Сергеева

Олег Тюреньков

Сергей Кравченко

Сергей Киляков

Анатолий Кинчаров

Владимир Логутов

Вадим Оносов

Наталья Лемешева

Валентин Рябов

Александра Смирнова

Анастасия Колодочко

Сергей Пылаев

Порфирий Федорин

Ольга Шкварун

Юрий Турутин

Олег Елагин

Андрей Кшановский

Пётр Краснощёков

Фрол Весёлый

пресса

пресса 2

пресса 3

ссылки

гостевая

















Искусство тольяттинского фотохудожника Анатолия Кинчарова очень многообразно, как по стилю, так и по исполнению. Его творчество построено на смелых цветовых переходах и тональных нюансах, его работы непредсказуемо разные. Фотоабстракция Анатолия Кинчарова - это материя образов пластической стихии. Его зоркий глаз перестаёт подчиняться разуму и отдаётся сфере творчества, скользя вослед движениям фотокамеры. Кинчаров заставляет в себя вглядеться.
В Тольятти имя Анатолия Кинчарова хорошо известно. Инженер-строитель, директор строительной компании, успешный предприниматель и любитель путешествий. Дипломированный специалист по древнейшему китайскому учению фэн-шуй и астролог-исследователь. Коренной тольяттинец - он родился здесь 16 августа 1958 года., член Творческого союза художников «Солярис» (с 2007 года). Окончанчил Тольяттинский политехнический институт, работал в институте ВНИИнеруд, Жилстрой-3, Промстрой - лаборантом, электросварщиком, главным инженером строительного управления... В школьные годы Анатолий фотоаппаратом «Смена» увлёкся созданием чёрно-белого фотомонтажа. В студенчестве пришла пора «Зенита-Е» и цветных слайдов – их собралась большая коллекция. Когда появился Nikon, Анатолий Кинчаров стал заниматься фотографией профессионально.
Возникновение цифровых технологий, безусловно, расширило возможности фотографа - неоспоримы преимущества «цифры». Кинчаров сегодня использует цифровую и плёночную аппаратуру, его работы отражают наше реальное время и мир фантазий Анатолий Кинчаров прошёл мастер-классы известных мировых фотографов, поучаствовал в нескольких уникальных фотовыставках, побывал на самых южных в мире островах, ещё не тронутых массовым туризмом. А кроме того – познакомился с даосской практикой символического освоения пространства, пройдя обучение у А. Соколова, а затем в исследовательском центре фэн-шуй мастера Джозефа Ю, школе фэн-шуй мастера Реймонда Ло, на семинарах Петры Коль-Экспозито. Работает Анатолий Кинчаров много, являясь одним из самых ярких фотохудожников Самарской области.

Вот некоторые события творческой жизни Анатолия Кинчарова:
- 2007 г., январь – участие в путешествии, организованном учёным Государственного Дарвинского музея Александром Алякринским по трём странам: Камбоджа, Сингапур, Тайланд вместе с географами, орнитологами, ботаниками, фотографами из разных городов России;
- участие в фотофоруме в Москве, где пройдены мастер-классы известных фотографов, среди которых Дос Винкель, Бен Вилмор, Игорь Сахаров, Урс Рехер, Ира Бордо, Катерина Белкина;
- обучение в Международной Летней Школе: «Мировая Арт Фотография», успешное окончание курса итальянского фотохудожника Массимо Берсани «Focus out of focus»;
- посещение мастер-классов Стефано Бернардони (Италия), Аси Немченок (Россия), Вави Наварроза (Филиппины), Стефан Ронер (Испания);
- 2008 г., июнь-июль – организация в Тольятти выставки итальянских фотохудожников Массимо Берсани и Стефано Бернардони, которая успешно прошла в художественном музее. Известные в Европе мастера гостили неделю с культурным визитом и провели мастер-классы со студентами ТГУ;
- 2008 г., февраль – участие в организации и проведении научно-творческой конференции «Проблемы, тенденции и перспективы развития современного искусства в городском округе Тольятти», что отмечено благодарственным письмом Департамента культуры;

Выставки:

• Май 2007 г.: персональная фотовыставка «Ангкор - кхмерское королевство» (Тольятти, Библиотека искусств);
• Июнь 2007 г.: персональная фотовыставка «Ангкор - кхмерское королевство» (Тольятти, галерея ТСХ «Солярис»);
• Июль 2007 г.: участие в фотовыставке «Абстракция-2» (Тольятти, галерея «КУБ»);
• Август 2007 г.: участие в фотовыставке, посвящённой фестивалю им. В. Грушина (Тольятти, Библиотека искусств);
• Сентябрь 2007 г.: персональная фотовыставка «Ангкор - кхмерское королевство» (Тольятти, GM-AVTOVAZ);
• Декабрь 2007 г.: участие в международной фотовыставке «Формат 2». (Тольятти, Краеведческий музей);
• Январь 2008 г.: участие в выставке современного искусства (Тольятти, галерея «Солярис»);
• Февраль 2008 г.: участие в выставке «СПАМ»;
• Июнь 2008 г.: участие в фотовыставке «Тольятти сегодня». (Тольятти, галерея «Солярис»);
• Июль 2008 г.: персональная выставка «Грани реального». (Тольятти, Библиотека искусств);
• Декабрь 2008 г.: персональная выставка «В стиле фэн-шуй». Представлено 30 фоторабот по пяти элементам фэн-шуй – огонь, земля, металл, вода, дерево.
• (Март 2009 г. участие в юбилейной выставке «НАМ 20 ЛЕТ» (Библиотека Автограда,Литературная гостиная).
• Сентябрь 2009г.,участие в юбилейной фотовыставке»НАМ 20 ЛЕТ» ул.Лизы Чайкиной 71
• Май-июнь 2010 г.: концептуальная выставка «Свободная линия», посвящённая памяти тольяттинской художницы Ирины Демченко. Совместно с художником Борисом Щупаком. (Библиотека Автограда, Литературная гостиная).

Биеннале, мастер-классы, творческие встречи.... Настоящие художественные акции и праздники творчества. Все они призваны отслеживать современные художественные процессы – это своего рода экспериментальные площадки, где профессионалы устраивают некий смотр. В море талантливых художников, фотографов, в среде взаимодействий и заимствований Анатолий Кинчаров остается узнаваемым. Он сумел остаться самостоятельным, выработал индивидуальный почерк, характер, свои стилистические пристрастия, пробуя всё новые техники и манеры. Его творчество нельзя свести к какому-то одному направлению: здесь и синтез, и анализ, разнообразие стилей (от реализма до абстракции) - словом, поразительный сплав. Из отголосков этих разных направлений фотограф Кинчаров выработал свою неподражаемую манеру. И это не эпигонство, не холодная стилизация, а нечто тонко сплетённое, изощрённо сотканное, вошедшее в историю изобразительного искусства под замысловатым названием «реалистический символизм».

Выделялись темы, циклы, серии оригинальных работ под условными определениями – «Архитектура», «Лица», «Экзотические деревья»...
По признанию Анатолия Кинчарова, архитектурная тема ему близка, потому что она очень перекликается с его основной профессией инженера. В фотографиях архитектурных шедевров есть нечто общее, что объединяет, придаёт им духовную целостность, - это бережное отношение к художественному наследию. Его ассоциативно-метафорическое переосмысление. Но дело тут явно не в аутентичности форм и не в создании на их основе новых. Это в определённой степени связано с магией, душой и, безусловно, с реальностью, потому что все образы отражают представления и впечатления от реального окружающего мира.

Реалистические фотоработы легко воспринимались и нравились зрителям, но автору уже хотелось видеть глубже, шире, мыслить нестандартно, экспериментировать.
Он тяготел к абстрактному, к напевности волнообразных линейных и цветовых созвучий, наивности выразительного цвета, символической таинственности мотивов и знаков (серия «Геометрия цвета»). При этом он хорошо понимал – актуальное искусство не существует без твёрдой основы традиций. Всё больше отходит от предметности, продвигаясь по этому пути осторожно, предметное начало ещё остаётся основой его образного мышления. Соединяет, комбинирует, совмещает абстрактные и предметные формы...
Но не форма играла для Кинчарова первоначальную роль, а цветовая гамма, тема, философское размышление. Хотелось, чтобы зрителей – ценителей изобразительного искусства что-то трогало, волновало особым образом. Продолжались поиски и сомнения, появлялись сотни новых авторских работ, бесконечные варианты снимков, изобретение новых пространств... Художник, отказывающийся от воспроизведения предметного мира, создаёт своё произведение, повинуясь принципу внутренней необходимости, то есть тому комплексу идей и представлений, которые живут в нём и делают из него творца.

***
Постепенно в работах Анатолия возникает устойчивое, свойственное только ему равновесие двух миров – реального и воображаемого, которое рождало равновесие цветовых контрастов, будоражило сознание смещением обычных логических и визуальных представлений. Это новое измерение, направление в творчестве гармонично соединилось с увлечением фотографа тайнами древнейшего китайского учения фэн-шуй - искусства счастья и успеха, искусства осмысленной и целенаправленной жизни, существования в гармонии с собой и окружающим миром. Тесно связанное с китайской культурой, оно объясняет взаимодействие человека с его средой обитания. На самом основном уровне оно даёт нам «язык» для понимания связи между людьми и обстановкой, в которой они живут, а также для творческого воздействия на окружающий мир.

***
В этом новом ХХI веке, по мнению философов, не хватает в искусстве чего-то настоящего. Слишком много создаётся суррогатов. И всё-таки сегодня уже многое неуловимо меняется. Художники почувствовали заинтересованность зрителей в своём уникальном творчестве. Тогда единственным критерием становится качество проекта. И Кинчаров не мог долго оставаться на «нейтральном поле». Он прорывался, активно включался в творческий диалог, в самые разные проекты. Да! Для этого были все основания - традиции и новаторство талантливого мастера.
Перемены неизбежны на творческом пути. Такой шаг, вероятно, связан со стремлением к постоянному обновлению, заложенному в самой жизни.
Творчество Кинчарова последних лет привлекает внимание неожиданным, порой парадоксальным видением мира. Удачными ракурсами и смелыми поисками в области формы. Предельным лаконизмом, умением видеть «большое в малом». Особого рода философичной экспрессией.

Как и всё подлинное, работы Анатолия Кинчарова живут самостоятельной жизнью, открывают новые «магнитные поля», передают заинтересованным зрителям новый эмоциональный заряд - создают загадочные «мосты» для живого духовного общения. Где есть среда, там в каждой личности действует мощный закон сохранения принятого нравственного уровня. Можно добавить – и культурного, эстетического – это, видимо, и закон самосохранения духовного.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


I was born on the 16th of August in 1958 in Togliatti. My hobby is photography. At school I took black and white photos with the camera "Smena" and being a student I used "Zenit".
After finishing school and Togliatti Polytechnic Institute I worked as a laboratory assistant, a welder, a general engineer in a construction office. Nowadays I am a director of the building company ltd. "A.S.K."
I am also fond of travlling, photos and Feng-Shui.
Nine month ago (January, 2007) I took part in a trip organized by Alexander Alyakrinski - a scientist of the State Darvin Musem. The members of the trip here geographers, ornithologists, botanists and photographers from different cities of our country. We viseted Cambodia, Singapore and Thailand( the southern islands were tourism isn't well developed yet). A photographer from St.Petersburg blessed me to go in for photography professionaly.
In April I took part in a photoforum in Moscow. I visited master classes such famouse photographers as Dos Vinkel, Ben Wilmore, igor Sakharor, Vrs Rekher, Ira Bordo, Catherine Belkina.
In May there was my first professional photo exhibition. The theme of the exebition was "The Angkor Khmer Kingdom". In May I also Became the member of the union of artists "Solyaris". In June I successfully graduated the course of the Italian photographer Massimo Bersani "Focus out of focus".
I also visited master classes of Stephano Bernardoni (Italy), Asya Nemechenock (Russia), Vavi Nararrozo ( Phillipines) and Stephan Roner (Spain).
In July I took part in a photoexebition "Abstraction-2" (Togliatty).
In August I took part in a photo exebition devoled to V.Grushin Festival (Togliatti, library of art).


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

















© Несанкционированное использование изображений,
представленных на сайте, влечет уголовную ответственность
по законодательству РФ
Сайт управляется системой uCoz